Все о тканях

Шесть тысяч лет тому назад до появления первых химических волокон (в конце 19-ого века) человек уже знал и использовал четыре важнейших природных волокна: лен, хлопок, шерсть и шелк.


Археологические раскопки доказывают, что еще на самых ранних стадиях развития люди умели эти волокна выращивать и перерабатывать в изделия. Тем самым участвуя в борьбе за свое существование с природой, приспосабливая ее к своим нуждам.
Первым освоенным, окультуренным человеком волокном был лен. Еще пять тысяч лет до рождества Xристова в долине реки Нил на территории современного Египта из льна изготавливали ткани. Еще раньше наши предки умели извлекать волокна из стеблей лубяных растений, плести из них подобие тканей и использовать их для прикрытия своего тела.
Жители найденного археологами на берегу Швейцарского озера древнего поселения, которое процветало в конце каменного века (неолит, около 8- 3 тыс. лет до нашей эры), умели прясть и ткать из льна.
При раскопках этого поселения в Швейцарии были обнаружены пряди льняных волокон, фрагменты тканей и примитивные приспособления, с помощью которых производились пряжа и ткань. Тысячелетия эти материалы пролежали под толщей ила в воде озера и потому сохранились.

Вторым важнейшим волокном, которое освоил человек была шерсть. В период неолита (конец каменного века) человек использовал наряду со льном шерсть. Жители того же древнего поселения на территории современной Швейцарии разводили овец. Самая ранняя дата, связанная с овцеводством и производством шерсти, подтвержденная раскопками, соответствует 4000 лет до нашей эры. В долине Евфрата (Древняя Мессопотамия) разводили овец, пряли шерсть и ткали примитивные ткани. В древнем Вавилоне выделывали шерстяные ткани, а на территории страны УР (упоминается в библии) недалеко от Персидского залива археологи раскопали древнюю мозаику с изображением разведения овец. Это соответствует примерно 3500 году до нашей эры.

Третье важнейшее волокно, освоенное человеком — хлопок. Первое материальное подтверждение его производства относится к 1000 лет до н.э., о чем говорят археологические раскопки поселения в Индии. Исследования показывают, что хлопок начали использовать в Египте несколько тысяч лет до н.э. Купцы завозили хлопок из Индии на Ближний Восток, в Центральную Азию и затем в Китай.
Само слово хлопок («cotton») происходит от арабского слова «quoton». Одной из загадок развития человеческой цивилизации остается вопрос: каким образом человек научился выращивать хлопок, прясть его и ткать из него ткани в одно и тоже время на разных континентах (в Азии и в Южной Америке, в стране древних Инков — Перу). Еще в неоткрытой европейцами Южной Америке, древние инки выделывали хлопчатобумажные ткани превосходного по современным меркам колористического оформления и качества. Таким образом, эти технологии были освоены еще в доисторические времена на разделенных друг от друга тысячами километров континентах.

Некоторые ученые считают, что этот факт является дополнительным аргументом в пользу геологической теории перемещения континентов и спекуляции о существовании еще одного континента (Атлантида) в Тихом Океане в доисторические времена. Это, конечно, историческая спекуляция, но фактом остается то, что в Египте 2500 лет до н.э. умели делать ткани высочайшего качества, не уступающие современным. Египетские мумии этого времени были обернуты в ткань плотностью 540 нитей на 1 дюйм. Лучшие современные английские ткани подобного типа имеют плотность 350 нитей на 1 дюйм.

Четвертое важнейшее природное волокно — шелк. Вероятно, Родиной его производства был Китай. Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (примерно 2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрица поняла возможность использования этих нитей. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).
Китайцы довели культуру и производство шелка и шелковых тканей до совершенства и примерно 1400 лет до н.э. ткани из шелка различного вида и одежда из них стали предметом обычного потребления в этих странах. В Китае существовал в это время налог на использование изделий из шелка.

Таким образом, четыре природныx волокна были освоены и использовались для производства тканей доисторическим человеком по технологической схеме: выращивание — прядение — ткачество. Эта простейшая схема, изобретенная более чем 6 тысяч лет тому назад, не претерпела принципиальных изменений до сих пор, пройдя путь от ручной до высокоавтоматизированной скоростной (робототехника) технологии. Простейшие прялки и ткацкие станки, которые находят при раскопках древних поселений основаны на тех же принципах, что и современное автоматизированное текстильное прядильное и ткацкое оборудование.

Мебельные ткани

Пару десятков лет назад проблема о предпочтении обивки нового дивана принималась довольно легко: не понравилась обивка — спрячем ее под покрывалом. Если быть точнее, то центральной проблемой нашего совсем недавнего прошлого было само наличие мебели в продаже. Насколько изменилась обстановка на рынке мебели, можно судить по числу моделей мягкой мебели, которые представлены в продаже.

Практически на каждую модель предлагается множество вариаций мебельной ткани для обивки. Соответственно, перед Вами встает проблема выбора. Однако, если покупатель, являясь в магазин, будет располагать хотя бы общим представлением о предлагаемых вариациях тканей для обивки, возможность принятия верного решения существенно повышается.
В производстве мебели обычно используют обивочные ткани и покровные ткани.
Покровные ткани применяют для пружинных блоков, мягких внутренних элементов как настил — основ, обивки задней спинки дивана, изнаночной стороны чехлов, кресел. Состав — хлопок, лен и другие естественные волокна.
Обивочные ткани — специальные мебельные ткани, укрывающие заметную поверхность изделий.
В некоторых моделях для обивки используют комбинацию из двух компонентов тканей. Они прекрасно подходят по цветовой гамме. Ткань на подушках и сиденьях называется верхней. Ткань, которая охватывает каркас — компаньон.
Мебельные ткани для обивки можно охарактеризовать по следующим свойствами: высокая стойкость к истиранию и на сколько пропитка, отталкивающая воду, плотна. Чистить ткани нужно губкой, либо мягкой щеткой. Допустима мокрая чистка мыльным раствором кольцевыми движениями.
Чехлы стирать не стоит, потому что вероятна их деформация и усадка.
Обычно используются следующие материалы для изготовления мебели: жаккард, шинил, флок, нубук, гобелен, майкровелюр, кожа. В зависимости от их состава, они будут иметь разные свойства. Для верного выбора нужно осознавать какие из свойств самые важные на ваш взгляд.
Если не обращать внимание на то, что в продаже стало немало ненатуральных и синтетических тканей, все же реальным богатством текстильной индустрии и нашего гардероба остаются натуральные ткани. Синтетические волокна, по сравнению с настоящими, чрезвычайно крепкие и эластичные. Материалы из них почти не мнутся.

Однако, они негидроскопичны, поэтому гигиенические свойства одежды из синтетических материалов очень низкие. В связи с этим, материалы нередко изготавливают из смешанных волокон, к примеру, волокна шерсти и синтетические волокна. Особенно хороши в знойную погоду настоящие шелковые и хлопчатобумажные вещи. Как для таких вещей делают ткань? Производство ткани состоит из нескольких этапов. Ткани из настоящих волокон требуют последовательной обработки натурального сырья, которая начинается с прядения нитей.
В процессе прядения получают пряжу. Прядение состоит из множества операций. Поступающие на текстильные предприятия в плотно спрессованных тюках волокна подвергают рыхлению и трепанию. Из коротких волокон нужно получить непрерывную нить. Для этого волокна поначалу разъединяют на комочки, перемешивают и очищают от сорных примесей. И так получают целый слой волокна, который называется холстом. В холсте волокна располагаются произвольно в виде небольших клочков. Холст накручивают на скалки и получают рулон. После формирования холст поступает на чесальные машины, где его разделяют на волокна и очищают от остатков примесей.

В результате получается чесальная лента – рыхлый жгут. Чесальная лента поступает на гребнечесальную машину, где получают однородную гребенную ленту. Гребенная лента отличается ровным, параллельным расположением волокон, она более качественная, уже без остатков сорных примесей. Благодаря гребенной ленте получают ровницу путем вытягивания, утонения и небольшого скручивания. Последним этапом подготовки производства ткани является прядение. На прядильных машинах ровница утончается в три сотни раз, если сравнивать с прошлой, и подвергается окончательной крутке. Так получают пряжу.
После этого подготовленная пряжа проходит ткацкий процесс. Ткачество – это процесс образования суровой (неотделанной) ткани на ткацком станке из 2 переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Эти две системы нитей называют основой и утком.

Для того, чтобы получить ткань, необходимо укрепить нити, которые именуются началом, потому что на них действует трение и натяжение в процессе ткачества и они должны быть максимально прочными во избежание обрыва нитей. Для этого основы нити проходят особый процесс, именуемый шлихтованием, когда их насыщают необычным клейким составом, а затем высушивают. Нити утка наматывают на специальные челноки, которые на ткацком станке снуют туда сюда между нитями основы.

Впоследствии подготовительных операций начинается процесс ткачества. В процессе ткачества получают сначала суровье (суровую ткань), которое потом, в свою очередь, подвергают обработке для улучшения качеств материала и придания ему товарных свойств.
Завершающим процессом производство ткани является отделочный процесс. Выполняют целый ряд операций отделки ткани из натуральных волокон, например такие, как отваривание (для удаления жирных восковых веществ), крашение, печатание рисунка, отбеливание, ворсование поверхности, декатировка (обработка ткани паром для уменьшения усадки) и ряд других мероприятий. После такой обработки ткань становится пригодной для раскроя и шитья изделий одежды.

Арпатек

arpatecc

Создание Арпатека началось с разработок тканей для автомобильной промышленности, где материалы должны отвечать особенно высоким требованиям эксплуатации и комфортности. После многолетних исследований и лабораторных испытаний удалось создать продукт, в полной мере отвечающий требованиям для применения в производстве мебели, одежды, обуви и др. Благодаря своим уникальным свойствам и неповторимой структуре этот материал не имеет аналогов. Арпатек мягкий, тонкий и благородный.

Похож на натуральный материал и на ощупь напоминает кожу высочайшего качества. Арпатек легко чистится, прочен на разрыв, устойчив к механическим и световым воздействиям, хорошо сохраняет окраску и не теряет внешний вид. Состав: 42% вискоза, 33% полиуретан, 25% хлопок.
Релакс Ткань не подвержена механическим повреждениям (царапины, затяжки и т.п.), имеет плотный ворс (100 % полиамид) и эластичную прослойку. Обладает свойством растягиваться и мгновенно восстанавливать форму. Ткань защищена специальным покрытием от пятен и загрязнений. Основа Релакса состоит на 65 % из полиэстера и на 35 % — из хлопка.

Баркан (баракан)

barcann

– плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа. Баркан ткался из очень туго скрученной пряжи. Его сорта определялись соотношением толщины нитей утка и основы. Ткань с толстыми уточными нитями называлась barcan gros grains, а с более толстой основой – camelot barcane.

После появления и широкого распространения станка конструкции Ж.Жаккара производство узорчатых тканей, имитирующих дорогостоящие материи, настолько удешевилось, что выражение «баркан под штоф» стало определением поддельности, стремления приобщиться к власть имущим, своего рода социальных претензий.

Бархат

barhat

Это тот же плюш, только с более коротким ворсом. Первый бархат производили на основе натурального шёлка. В старину бархатом обивали скамьи в царских покоях — то есть эта ткань несла не только декоративную функцию, но и демонстрировала достаток и социальный статус владельца. К тому же в плохо отапливаемых покоях бархат давал дополнительное тепло.

Букле

bycle

Букле Ткани называются буклированными, если сотканы из буклированной нитки. Букле – нить, получаемая путем создания на ней фиксированных петелек, для чего требуется специальная машина.
Буклированные ткани могут быть и однотонными и многоцветными. При прикосновении к буклированной ткани ощущаешь теплоту и мягкость.
На лицевой поверхности нить может образовывать петлю (Astra, Astra KDK, Florencia), либо быть разрезанной (Milan). При этом букле, образованное из разрезанной нити, уступает по качеству букле из цельной нитки, поскольку разрезанную нить проще вытащить из полотна.
Производство буклированных тканей состоит из двух основных стадий:
а) ткание полотна из буклированной нити
б) покраска готового полотна в нужный цвет.
Стандартный состав: 100% полиэсте.

Велюр

bellyr

Это тяжелая ворсовая ткань, имеющая три системы нитей (хлопчатобумажная основа, утока и шелк) и длину ворса 3-7 мм. По всей поверхности ткани ворс может располагаться вертикально или же приглажен в одно сторону на отдельном участке. Велюр может быть гладким, тисненым или фасонным.
Велюр — название ткани происходит от французского слова «velours», от латинского «vellosus» — «мохнатый».

Велюр — ткань с разрезным ворсом, получаемая путем переплетения 5-ти нитей: 4-е попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а 5-ая (обязательно отличная от других: как правило, бархатистая) образует ворс. Затем ткань режется между двух основ, отделяя, их друг от друга. Таким образом, из станка выходят два рулона ткани с ворсом. Ворсовая нить и определяет внешний вид, потребительские свойства и качество велюра.
Велюры — трикотажные ворсовые мебельные ткани, предназначены для использования при облицовывании мягкой мебели сложных скульптурных форм. Они вырабатываются при сочетании натуральных и химических волокон, текстурированных полиамидных и полиэфирных нитей.

По структуре эти ткани с устойчивыми малорастягивающимися трикотажными переплетениями. Они оформляются в колористическом плане как гладкокрашеные, так и набивные. Широкая цветовая гамма и уникальный дизайн ткани позволяют применять ее в большом спектре модельного ряда мягкой мебели. В результате применения новых технологий производства ткани легко чистятся, при этом сохраняются все их свойства (прочность, цвет).

Гобелен

gobelen

Гобелен — название произошло от французского семейства Гобелен. Отличительная черта ткани — правильный переплет пряжи с фигурой. Имеет огромное количество различных расцветок. Его можно стирать. Натуральная ткань для обивки, который всегда пользуется спросом.
Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера). В узком смысле – изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 г. и названное по имени братьев Гобеленов.
Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с художественным цветным рисунком и красивой узорчатой расцветкой. Это тяжелые ткани, которые вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, шерстяной, синтетической и другой пряжи на многочелночных станках с жаккардовыми машинами. Гобеленовые ткани вырабатываются из нескольких нитей основ и утков в пределах одного раппорта узора имеют различные переплетения, которыми выполняются отдельные части узора.

Ткань состоит из трех слоев, причем через определенные промежутки, согласно рисунку, нити основы и утка последовательно перемещаются из одного слоя в другой.
Гобелены бывают:
– однослойные и двухслойные;
– односторонние и двухсторонние (т.е. имеющие законченное оформление с двух сторон (с лицевой и изнаночной) и использующиеся для обивки мебели любой стороной ткани).
Гобелены производятся как в многоцветном, так и в одноцветном оформлении различного сырьевого состава.

Для пестротканого оформления используются крашеная пряжа и нити, а при выработке однотонных жаккардовых тканей возможно крашение их в полотне. Однако устойчивость красителя к стирке, химчистке, свету более высокая у тканей, выработанных из пряжи и нитей, окрашенных в массе.
Стандартный состав гобеленов: хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях.

Жаккард

jakard

Жаккард — в народе получил название — искусственный шелк. Всегда имеет красивейший рисунок. Ткань плотная и жесткая.
Жаккард — название этой группы тканей происходит от имени Жозефа Мари Жаккара, который в 1801 году изобрел жаккардовый станок. Плетение жаккард относится к сложному запутанному плетению. При жаккардовом способе плетения достигается максимальное количество нитей на единицу площади. Качество жаккарда напрямую зависит от характеристик, используемых в ней нитей — чем толще нить, тем плотнее ткань.

Отличительной особенностью жаккарда от гобелена и ситца является то, что дизайн (рисунок) придается не только путем покраски ткани (либо переплетения цветных нитей), а и путем текстурного рисунка, который ткется жаккардовым станком.

Замша

zamsha

Искусственная замша – получается как тканым, так и нетканым путем. Наиболее качественными и дорогими являются тканые замши. Сотканную из специальной нити (микрофибра) ткань обрабатывают на щеточной машине (brashing), расщепляющей нить на ворсинки различной высоты и частоты. Качество такой замши во многом зависит от степени обработки – чем дольше длится процесс, тем более качественная получается замша. Качество также зависит от плотности ткани и веса.

Ворсовое покрытие может быть получено также либо путем введения добавочной петельной нити для образования ворса, либо путем наклейки ворсового покрытия на тканую основу.
В зависимости от высоты ворса искусственная замша различным образом сохраняет след после проведения по ней рукой (эффект письма). Более выраженный эффект не является показателем качества замши, а лишь имитирует аналогичный эффект натуральной замши.

После обработки ткань подвергают горячему склеиванию (ламинированию) с другой тканью (подложкой) для придания жесткости. Качественная замша после ламинирования не пузырится.

Канвас

kanvas

– современная по технологии и дизайну ткань. Дублированная ткань основы создает необходимую прочность, не дает ткани вытягиваться, но за счет эластичности клея позволяет широко использовать эту коллекцию на модели со съемными чехлами. Особо стоит отметить преимущества тефлонового покрытия: ткань прекрасно чистится, более износоустойчива.

Еще одно достоинство этой коллекции — актуальность дизайна: очень модное направление плоскостного графического рисунка в сочетании с трендовыми сочетаниями сезонных – зима, лето, весна, осень — цветов. Хорошее соотношение цены и качества. Производитель: Нидерланды. Состав: верхний слой: полиэстер – 85%, нейлон – 15%. Основа: хлопок – 35%, полиэстер – 65%.

Клей на полиэстерной основе. Тест на истирание: 67 500 циклов. Устойчивость к свету – соответствует стандарту. Не пилингуется. Сигаретный тест пройден. Уход: чистка пылесосом или мягкой щеткой. Удаление пятен: 5% мыльный раствор.

Куртизан

kertizan

Один из самых современных материалов с тефлоновым покрытием. Благодаря тефлоновому покрытию любые чернильные пятна, чай, кофе, жировые следы и многое другое удаляется без каких-либо проблем. Кроме того, ткань куртизан обладает высокими антистатическими и водоотталкивающими свойствами, а также на ней не остаются следы  от когтей домашних любимцев.

Поэтому этот материал без преувеличения можно считать новым поколением в тканях. Производство куртизана осуществляется в двух исполнениях: в гладком и тисненом. Тефлоновое покрытие ни сколько не портит дизайн мебели, напротив, тефлон очень прочен, красив и надежен.

Кожа искусственная

kojaisres

Искусственная кожа или как её еще часто называют, кожзаменитель, тоже применяется для обивки мебели. Это довольно прочный и долговечный материал, который по внешнему виду зачастую не отличается от натуральной кожи, а по стойкости к истиранию и другим показателям ничем не уступает своему «прародителю».

Наряду со всеми этими качествами, искусственная кожа значительно дешевле натуральной, и, соответственно, более широко применяется для обивки мебели. Стимулом для создания искусственной кожи послужила необходимость в недорогом и более практичном материале, который мог бы заменить в мебельном производстве натуральное сырье.

Кожа натуральная

kojanatyr

Мебель из натуральной кожи всегда была не только признаком хорошего вкуса, но и достатка. Кожа является экологически чистым, долговечным, и очень красивым материалом. В наши дни кожа применяется как в обивке мебели, так и в декорировании стен, обивке дверей.

Современные технологии могут придать коже оригинальный вид и текстуру: ваша мебель может выглядеть обитой кожей питона или крокодила, что не оставит равнодушным ни одного вашего визитёра.

Микровелюр

mikrovelyr

или майкровелюр) является разновидностью флока, запатентованной вышеупомянутой компанией MICROFIBRES. Под этим названием выпускается множество различных вариантов материи, различающихся способом декора поверхности (с помощью различных технологий тиснения и крашения). Микровелюр обладает высокими потребительскими качествами.

Особенность оригинального материала — его клей. При застывании он превращается в эластичную «дышащую» структуру, которая при этом прочно держит ворс, так что материю можно даже стирать.

Микрофайбер

microfayber

Микрофайбер (Ягуар) или Микрофибра – обивочный материал, призванный создать эффект натуральной замши. Этот тип ткани идеально подходит для моделей мягкой мебели, которые изготавливаются в натуральной коже. Микрофибра сохраняет «натуральность» комплекта, но при этом значительно его удешевляет.
Производство микрофибры состоит из следующих этапов: изготовление основы, как правило, состав 65% полиэстера, 35% хлопка, но возможно 100% полиэстер; изготовление поверхностного слоя.

Состав нитей – 100% полиэстер. Особенностью данного типа ткани является фибра-нить, которая в структуре ткани всегда располагается по утку; склеивание основы и поверхностного слоя; после изготовления микрофибры, последним этапом является «распушение» фибра-нити путем расчесывания специальными металлическими щетками.
Микрофибра не поглощает воду и грязь, но при этом обладает способностью пропускать воздух. Не протирается, не рвется, не линяет, не требует особого ухода, не выцветает.

При надлежащем уходе сохраняет свою красоту и бархатистость на долгие годы. Для удаления пыли и поддержания шелковистого блеска материала ткань необходимо регулярно обрабатывать пылесосом, а также при помощи губки или мягкой щетки для одежды.

Нубук искусственный

nubuk

Нубук из искусственной кожи, он намного дешевле нубука из натуральной кожи. Такой нубук называют искусственным или синтетическим. Из себя такой нубук представляет многослойный полимерный материал, который имеет бархатистую структуру и схож по внешнему виду с натуральным нубуком.

Синтетический нубук в отличие от натурального не впитывает воду и обладает более высокой износоустойчивостью.

Нубук-ойл

nubukoil

Нубук-ойл — это нубук, который в процессе производства защитили от влаги. Нубук мягкий и на ощупь бархатистый, а Нубук-ойл на ощупь влажноватый и тяжелее обычного нубука. Он более износостойкий и неприхотливНубук натуральныйый, чем обычный нубук.

Нубук натуральный

nubuknatur

Натуральный нубук изготовляется из натуральной кожи. Имеет на лицевой поверхности слабый ворс, который придаёт коже хороший внешний вид — она становится бархатистой. Нубук из натуральной кожи имеет хорошую воздухопроницаемость.

К недостаткам этой кожи относят низкую износоустойчивость и необходимость ухода за изделиями. Изделия из натурального нубука необходимо чистить специальными средствами.

Плюш

zamsha

Плюш-это тяжёлая мебельная ткань с удлинённым ворсом. Ворс может быть расположен на всей ткани и по отдельным участкам, приглаженным в одном направлении. Мебельный плюш, благодаря ворсу и хлопчатобумажному или шерстяному основанию, прекрасно драпируется и обладает теплозащитными свойствами.

Релакс

relaks

Relax соединил в себе лучшие качества присущие коже, замше и нубуку. Но он заметно превосходит их по своим свойствам. Фактура ткани напоминает выделку кожи. Приимуществом Relax является бархатистый эффект, достигаемый специальной технологией обработки ворса.

Если провести по ткани ладонью, Вы не увидите следов прикасновения. «Стрейч-эффект». Характеризует такое свойство ткани, как ее растяжимость и способность мгновенно восстанавливать форму. «Антистрейч». Благодаря этому свойству ткань более устойчива к механическим повреждениям. (царапины, затяжки). «Antistain». Ткань защищена специальным покрытием от пятен и загрязнений.

Главным преимуществом этого покрытия перед другими является наличие в его составе углеволокна, что делает его более долговечным и износостойким. Гарантированный срок службы ткани 10 лет.

В домашних условиях большенство загрязнений удаляются с помощью губки смоченной в мыльном растворе. Для поддержания мебели в надлежащем состоянии достаточно регулярно очищать поверхность ткани мебельной щеткой с мягким ворсом или удалять пыль с помощью пылесоса.

Скотчгард

skotshgard

Скотчгарды — это простые жаккарды, в производстве которых использована специальная масло-, пыле- и водоотталкивающая пропитка — протектор на водной основе, не содержащий растворителей. Использование этой пропитки делает ткань более стойкой к различного рода загрязнениям и воздействию влаги.

Терможаккард

termojakard

Терможаккард — декоративная ткань, производимая методом переводной термопечати. Терможаккард получается при наложении термобумаги на белую жаккардовую ткань, под высокой температурой. Все терможаккарды пропитаны «TUBIQUARD» — пропиткой нового поколения.

Вы можете больше не беспокоиться о чистоте и долговечности своего домашнего текстиля. Разнообразие жаккардовых основ очень велико. Отличаются они между собой плотностью и дизайнами.

Тик

tic

(голл. Tijk), плотная льняная или хлопчатобумажная ткань с рисунком в виде продольных полос. Употребляется как обивочный материал, для изготовления матрацев и т.п.
Тик также относят к группе облицовочных тканей, вырабатываемые из хлопчатобумажной и льняной пряжи, набивные и реже пестротканые.

Флок

floc

Название этой ткани произошло от английского слова «flock» — «пушинка», «клочок», шерстяной или хлопчатобумажный очесок. Это обивочная ткань с основой из полиэстера (амидное волокно) и хлопка, легкий печатный мебельный велюр.
Флок (Майкровелюр) — ткань для обивки из хлопка. Он имеет бархатную поверхность. Ткань соответствует всем требованиям, предъявленным к мебельным тканям. Внешний вид довольно красивый.
Флок – насле-дник многовековой традиции, наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу родилось в Китае.
В наши дни флок производится методом напыления в электростатическом поле микроволокна на клеевой слой. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на неё тонким слоем наносится клеевой состав.

Из расположенного над станком бункера поступает флок – частички ворса равномерно высыпают на основу. Над самой основой создают постоянное электростатическое поле, в результате чего наэлектризованные частички ворса выстраиваются строго вертикально и близко друг к другу. За счёт этого и достигается ровность ворсового покрытия и создаётся в дальнейшем ощущение мягкости при прикосновении к ткани.
Рисунок на флоковую ткань может наноситься с помощью мокрой и сухой печати. Покраска флоков мокрой печати производится сразу же после производства самой ткани, когда ткань еще горячая. В результате ткань получается более мягкая на ощупь в сравнении с флоком сухой печати.

При сухой печати окрашивается уже остывшее (сухое) полотно. Основным показателем качества флока является то, насколько хорошо ворсинки соединены через клеящее вещество с тканевой основой. Именно этот параметр обуславливает стойкость к истиранию и гарантирует то, что ворс не будет выпадать или легко выщипываться.
Достоинства флоковой ткани: механическая прочность (разрывное усилие), высокая износостойкость (стойкость к истиранию), простота в ежедневном уходе, флок очень хорошо чистится, даже после сильного загрязнения. Классический химический состав ворса –100% нейлоновый ворс и основа, состоящая из 65% полиэстера и 35% хлопка.
Неудивительно, что объем продаж флока в общем объеме продаж обивочных тканей превышает 60%.

 

Форест

forest

Forest Mimetic (Испания) Тип ткани: спец. прочное мебельное полотно на основе, разновидность флокоа с титановым покрытием. Тест на истираемость: > 30000 циклов. Усадка при домашней стирке — отсутствует. Имеется тефлоновое покрытие обеспечивающее грязе- и водоотталкивающие свойства.

Оригинальное цветовое решение придаст вашей мебели современный и стильный вид. Особенности: превосходный внешний вид, не теряет форм, не растягивается, «любит» домашних животных, медленно изнашивается, специально выбранные цвета, следующие рыночным тенденциям.

Хлопки печатные

hlopkipeshatnye

Особое место в ряду мебельных тканей занимают полотна с набивными (печатными) рисунками. Печатный узор сегодня может украшать самые разнообразные ткани — жаккарды, флоки, велюры. Однако в самом начале развития этого способа декорирования ткани рисунки печатали на полотнах из чистого хлопка.

Поэтому сегодня, когда упоминаются ткани с печатным рисунком, то в первую очередь имеют в виду именно хлопковые ткани. Хотя при этом стоит отметить: то, что в наше время мебельщиками называется хлопковой тканью, может представлять собой и ткань со смешанным волокном и даже полностью синтетическое полотно.

Условное название «хлопки» применяется лишь в силу стожившейся традиции и общего вида этих тканей. Альтернативное название «хлопков» — скотчгарды. Это название возникло благодаря тому факту, что для пропитки большинства тканей этой категории используется специальная масло, — пыле — и водоотталкивающая пропитка — Scotcguard.

Шенилл

shenil

Это название нити, имеющая округленную поверхность. Ткань, содержащую нити шинилла, используют уже на протяжении 200 лет.
Если в жаккардовых тканях применяется шенилловая нить, то такие ткани мы называем жаккардовым шениллом.

Обычно шенилловая нить вплетается в уток. Шениловая пряжа создается путем вплетения ворсинок между двух прочных нитей, которые впоследствии скручиваются по спирали. Она становиться практически нерастяжимой и хорошо встает в общую структуру ткани. Внешне она похожа на мохнатую гусеницу (по-французски «chenille» — гусеница). По составу сырья она может быть однородной, скажем, вискозной или полиэстерной, или быть смешанной: например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом. Качественный шенилл не подвержен пиллингу.
Ткутся шениллы путем переплетения продольных и поперечных нитей с вплетением шенилльной нити в структуру ткани. Достоинством шенилльных тканей является количество шенилльных нитей на единицу площади.
Цвет и рисунок шениллов достигается двумя путями — переплетением нитей различного цвета (как шенилльных, так обычных) или покраской уже сотканной ткани ванночным способом

.В зависимости от типа используемого сырья шениллы подразделяются на натуральные, искусственные и синтетические. К натуральным шениллам относятся шениллы, в состав которых входят хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях, с преобладанием хлопковых нитей (например, 66% хлопок, 34% полиэстера). Достоинством хлопка является то, что он придает тканям натуральность, антистатичность и делает их приятными на ощупь. В то же время синтетические нити нужны для придания тканям прочности на истирание, на разрыв, на сохранение окраски.

Стандартный состав искусственных шениллов: вискозные, хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях, с преобладанием вискозных нитей (около 60% вискозы). Синтетические шениллы состоят из полиэстера или микрополиэстерных нитей.

По потребительским качествам шениллы имеют высокую износостойкость, так как присутствуют синтетические волокна. По экологическим свойствам близки к гобелену, т.к. присутствуют натуральные волокна.

Шёлк

shelc

Шёлковая ткань относится к ряду элитных. Не смотря на её тонкость, она прочна и упруга. В настоящее время в шелковую ткань включают синтетическое волокно. Это позволяет сделать ткань более прочной — всё-таки натуральный шёлк очень тонок и нежен. Так же шёлковая ткань очень восприимчива к различного рода пятнам — в натуральное волокно грязь впитывается лучше.

Вернуться назад